Публичный доклад: «Образование» – основа системных изменений в образовательном пространстве МОУ № 78 (продолжение)
Начало 2 3 Далее
Коллеги!
Уровень функционирования и развития школы определяется компетентностью административно-управленческого аппарата и педагогических кадров.
В 2006-07 учебном году на постоянной основе в учреждении работали 56 педагогов, в том числе 6 членов администрации, 9 человек – учителя начальной школы, 32 учителя основной и старшей школы, 4 педагога дополнительного образования, 1 педагог-психолог, 2 социальных педагога, 2 педагога-организатора.
Все члены администрации аттестованы, высшую категорию имеют Кирасирова Н.А., Комелькова Г.С., Литвин Л.Ю., Завьялова Н.А.; первую квалификационную категорию – Панова О.А., Латышева Е.В.
Из четырех руководителей предметных методических объединений, 3 человека имеют высшую квалификационную категорию, один – первую.
Анализ кадровой ситуации свидетельствует, о том что высшую категорию имеют – 37,5% педагогов; первую – 50%; вторую – 5,4%; не аттестованы – 5,4%. Данный показатель выше уровня прошлого года и выше показателей Калининского района.
-
За 2006-07 учебный год подтвердили квалификационную категорию или были аттестованы вновь 10 педагогов (18%);
-
7 педагогов (13%) прошли курсовую подготовку через систему ЧИППКРО, 17 педагогов (30%) повысили свою информационно-коммуникационную компетентность через систему курсов при районном ММЦ;
-
6 педагогов являются членами районных экспертных групп по аттестации работников образования.
Распределение педагогов по квалификационным категориям:
|
Уч. год
|
Всего педагогов
|
Высшая (кол-во)
|
Первая (кол-во)
|
Вторая (кол-во)
|
Не аттестовано
|
Кол-во
|
2006-07г.
|
56
|
21
|
28
|
3 |
3
|
% (к общему числу 56 чел.)
|
37,5%
|
50%
|
5,4%
|
5,4%
|
Распределение педагогов по уровню квалификации
(по методическим объединениям)
МО
|
Всего педагогов
|
Высшая
|
Первая
|
Вторая
|
Не аттестовано
|
Административный аппарат
|
6
(10,7%)
|
4
(66,7%)
|
2
(33,3%)
|
|
|
Области «Филология» и
общественных дисциплин
|
11 (19,6%)
|
3
(27,3%)
|
7
(63,6)
|
1
(9%)
|
1(по 12р)
(9%)
|
Естественно-научного цикла
|
14
(25%)
|
8
(57%)
|
5
(36%)
|
|
1
(7%)
|
Физической культуры, технологии,
искусства
|
7
(12,5%)
|
1
(14%)
|
6
(86%)
|
|
|
Начальной школы
|
9
(16%)
|
3
(33%)
|
6
(67%)
|
|
|
Педагоги доп. образования
|
4
(7%)
|
2
(50%)
|
1
(25%)
|
1
(25%)
|
|
Педагоги-организаторы
|
2
(3,4)
|
1
(50%)
|
|
|
1
(50%0
|
Социальный педагог
|
2
(3,4%)
|
|
1
(50%)
|
|
1
(50%)
|
Педагог-психолог
|
1
(1,8%)
|
|
|
1
(100%)
|
|
Итого
|
56
|
21
|
28
|
3
|
3
|
Распределение педагогов по возрастному составу
Кол-во
|
|
До
30 лет
|
30-40
лет
|
40-55
лет
|
Более
55
|
Пенсионеров
|
Отличников народного просвещения
|
6
чел.
|
2006-07
|
6
|
13
|
20
|
17
|
25
|
7
|
|
%
|
11%
|
23%
|
36%
|
30%
|
45%
|
13%
|
Обобщение и распространение
педагогического опыта осуществляется также в рамках школьных
предметно-методических недель и участии в декадах педагогического мастерства,
проводимых в районе и городе.
В 2006-07 учебном году принимали участие в декаде педмастерства: Бакутина
Е.И., учитель технологии, Пархаева О.А., инструктор по лечебной физкультуре, Алферова
Л.В., учитель математики, Ботова О.Е., учитель начальных классов. Педагоги
Асаинова А.С., Зигле Е.И., Соколова Т.Н. приняли участие в семинарах городского
и областного уровней.
В новом учебном году видится
важным обобщение и распространение
лучшего педагогического опыта работы Бобровой Ф.Р., Соколовой Т.Н., Ковалевой
В.С., Чирковой Л.Н., Шляхтиной Л.А, Бардиной Р.Ф., Асаиновой А.С., Анисковой
С.П.
Коллеги, для всей системы образования города, и для нашего учреждения характерна устойчивая тенденция старения педагогических работников. Педагогический стаж более 20 лет имеют 60% учителей. Возраста от 55 лет и более достигли 30% сотрудников, пенсионеров, в том числе по выслуге лет – 45%. Конечно, большое количество «стажистов» с одной стороны свидетельствует о стабильности коллектива и кадровая политика в учреждении не строится на их вытеснении. Вместе
с тем, я надеюсь, что вы со мной согласитесь - необходимо обеспечить оптимальный баланс педагогов разных возрастов. Совокупность опыта «стажистов» и свежесть и смелость мышления молодых кадров позволит обеспечить качественное образование, особенно в условия новых требований государства к деятельности классного руководителя и введения новых государственных стандартов.
Начало 2 3 Далее