Публичный доклад: «Образование» – основа системных изменений в образовательном пространстве МОУ № 78 (продолжение)
Начало 2 3 4 Далее
Коллеги!
С 1 сентября 2007 годы мы становимся участниками нового эксперимента по введению обязательного среднего образования. Давайте оценим нашу готовность к выполнению постав-ленной государством задачи.
На начало 2006-2007 учебного года в школе обучалось 718 учащихся, на конец учебного года – 706 человек, что на 54 человека меньше, чем на конец прошлого года.
В течение учебного года выбыло 26 человек, прибыло – 14 человек.
В учреждении функционировал 31 класс - комплект, что на 3 класса меньше, чем в про-шлом году. Из них – 28 общеобразовательных классов, 2 класса профильного информационно-математического обучения и 2 класса специального (коррекционного) обучения (5 «Г», 9 «Г» классы).
Количественный состав учащихся по ступеням обучения на начало года:
1 - 4 кл. – 11 классов
5 - 9 кл. – 15 классов
10 - 11 кл. – 5 классов
Наполняемость классов по школе:
1-4 классов – 24,6 человек;
5-9 классов – 24,2 человек;
10-11 классов – 22,3 человек.
Средняя наполняемость по школе - 23,6 человека и сопоставима с данными Госкомстата по РФ (23 человека). Обучение организовано в две смены.
В первую смену, согласно требованиям СанПиН, обучалось 90,3% школьников. Следует отметить, что в этом учебном году число классов-комплектов, обучающихся в I смену, возросло на 9 %, и является одним из показателей реализации Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На конец учебного года в МОУ № 78 обучалось 706 школьников, из них аттестованы по всем предметам 634 учащихся (кроме учащихся 1 классов – 72 человека – так как на данной ступени предусмотрено безотметочное обучение), что составляет 90 % всех обучающихся школы.
Освоили ОМСО 699 учащихся, что составляет 99 % от общего числа обучающихся.
Не освоили ОМСО 7 учащихся - 1 % ( 9 кл. -1 чел., 10 кл. -4 чел., 11 кл. -2 чел.).
Динамика абсолютной успеваемости учащихся показала, что 24 класса из 31 закончили год со 100% успеваемостью. Средний показатель абсолютной успеваемости по школе составляет 99 %.
На «4» и «5» закончили год 286 учащихся, что составляет 40,5 %. Данный показатель на 7,7 % ниже прошлогодних результатов.
Высокие показатели качественной успеваемости (более 50 %) показали 12 классов из 31, что составляет 37,8 %.
5 «А» класс (81,5 %) – классный руководитель Алферова Л.В.
5 «В» класс (57,1 %) – классный руководитель Бакутина Е.И.
7 «В» класс (54,2 %) – классный руководитель Анискова С.П.
9 «В» класс (67,9 %) – классный руководитель Соколова Т.Н.
10 «А» класс (56 %) – классный руководитель Чиркова Л.Н.
11 «А» класс (93,3 %) – классный руководитель Зигле Е.И.
11 «В» класс (75 %) – классный руководитель Потапова Т.А.
выше городского показателя в начальных классах (он составляет 50%)
2 «А» класс (69,6 %) – классный руководитель Ходасевич В.Д.
2 «Б» класс (50 %) – классный руководитель Туранина Н.С.
2 «В» класс (55 %) – классный руководитель Прикоп Е.В.
4 «Б» класс (61,5 %) – классный руководитель Боброва Ф.Р.
4 «В» класс (68 %) – классный руководитель Ковалева В.С.
Число детей, обучающихся на «отлично», в целом остается стабильным за последние 4 года. На конец учебного года отличников по школе 27 человек, что составляет 3,8 % от общего числа обучающихся.
Анализ статистических данных за последние несколько лет показал, что и средний балл по школе остается стабильным, и на конец учебного года составил 4,1 балла.
Уважаемые коллеги, в минувшем учебном году в школе осуществлялась работа по фор-мированию единого образовательного пространства для детей с образовательными пробле-мами.
Во исполнение закона «Об образовании», на основании заключений РМПК, заявлений родителей, в школе функционировало 2 класса С(К)К, в которых обучалось 19 человек (5 «Г», 9 «Г»). Данная категория учащихся занималась по 6-и дневной учебной неделе. В учебном плане в соответствии с рекомендациями МО РФ были предусмотрены часы для индивидуальных и групповых занятий. Тематическое планирование для работы в
классах С(К)К было составлено с учётом рекомендаций МО РФ и индивидуальных особенностей учащихся. По итогам года обязательный минимум содержания образования освоили все учащиеся классов С(К)К.
Вместе с тем, 13 человек имеющих диагноз ЗПР, по желанию родителей обучаются не в специализированных, а в общеобразовательных классах. Такие дети есть в первых классах – 3 чел., четвертых – 2 чел., пятых – 4 чел., восьмых – 3 чел., девятых – 1 чел.
Для обеспечения качественного обучения детей с задержкой психического развития обу-чающихся интегрировано в общеобразовательных классах проводится работа по разработке и реализации в учебный процесс индивидуальных карт сопровождения ребенка. Дана работа останется актуальной и в новом году. Кроме того, для обеспечения качественного образования детей с диагнозом ЗПР. необходимо совершенствовать технологии интегрированного обучения,
обеспечить доработку содержательного и организационного функционирования школьного психолого-педагогического консилиума, обеспечить административный контроль за работой педагогов-предметников, курсовую подготовку преподавателей.
В 2006-07 учебном году в нашей школе обучалось еще одна категория детей, которая требует особого внимания и заботы взрослых. Это дети-инвалиды. Их 10 человек. Все они обучались в течение года на дому. По результатам учебного года все дети освоили обязательный минимум содержания образования.
Начало 2 3 4 Далее