Публичный доклад: «Образование» – основа системных изменений в образовательном пространстве МОУ № 78 (продолжение)
Начало 2 3 4 5 6 Далее
Коллеги!
Напомню, что школы Челябинска с 2201 года участвуют в эксперименте по введению ЕГЭ. С 2009 года проведение ЕГЭ станет обязательным, эта форма аттестации войдет в штатный ражим, причем сдавать ЕГЭ будут и выпускники вечерних школ.
Оценим нашу готовность к такому шагу.
До государственной (итоговой) аттестации в 2007 году были допущены 60 человек (96,8 %) в 11 классах и 74 человека (98,7 %) в 9 классах, освоивших в полном объеме образователь-ую программу соответствующего уровня.
Не допущены до государственной (итоговой) аттестации 3 человека:
-
Ивлев Кирилл, ученик 11 класса
-
Поликарская Екатерина, ученица 11 класса
-
Дружинин Александр, ученик 9 класса.
Согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации сдавали экзамены:
в щадящем режиме - 4 выпускника
-
Губина Елизавета, ученица 9 «Б» класса
-
Новиков Евгений, ученик 9 «Б» класса
-
Пихуля Татьяна, ученица 9 «В» класса
-
Шимолин Павел, ученик 9 «В» класса
досрочно - 7 выпускников 11В класса:
-
Воронина Анастасия
-
Коваленко Юлия
-
Маслова Кристина
-
Потапова Варвара
-
Прикоп Максим
-
Суханосова Мария
-
Югова Анастасия
учащиеся 9 «Г» класса (С(К)К) сдавали экзамены в традиционной форме.
Успешно сдали экзамены и получили документ об образовании:
60 человек (100%) выпускников 11 классов, в том числе 5 человек получили аттестаты особого образца и медали - 2 золотых и 3 серебряных;
-
Дудина Ирина – 11А класс – золотая медаль
-
Марычева Анна – 11В класс – золотая медаль
-
Русанова Ирина – 11А класс – серебряная медаль
-
Колунтаева Анна – 11В класс – серебряная медаль
-
Пронина Анна – 11В класс – серебряная медаль
74 человека (100%) выпускников 9-х классов.
Результаты обязательных экзаменов за курс средней (полной) школы следующие:
-
справились с ЕГЭ по математике 94,3 % выпускников 11 классов, что на 0,4 % ниже показателя прошлого года – 3 «2»;
-
письменный экзамен по русскому языку и литературе (сочинение, изложение) на «4» и «5» сдали 78,3 % одиннадцатиклассников.
Результаты экзаменов по выбору за курс средней (полной) школы следующие:
-
с традиционной формой справились 100 % выпускников, из числа учащихся, выбравших данную форму сдачи экзамена. Количество выпускников подтвердивших годовую отметку и показавших результаты выше годовых составило 98,4 %. Качественная успеваемость – 100 %.
-
ЕГЭ успешно сдали 100 % выпускников, более половины – 86 % - получили «4» и «5», 14 % получили удовлетворительные отметки. Количество выпускников подтвердивших годовую отметку и показавших результаты выше годовых составило 65 %.
Остановимся более подробно на результатах ЕГЭ
ЕГЭ по математике (учитель Бардина Р.Ф.) сдавали 53 выпускника.
Без «двоек» сдали 50 человек (94,3 %), на «4» и «5» - 58 %. Средний балл ЕГЭ по математике составил по школе по 100 бальной шкале 54,4 балла (что ниже городского показателя - 56,91 и районного – 56,19) , по 5-бальной шкале – 3,6 (город – 3,63, район – 3.72). Максимальный балл по школе получили выпускники 11 «А» класса Адищев Алексей – 90 и Дудина Ирина – 89 баллов. По результатам среднего тестового балла
выполнения
работы школа расположилась на 54 месте из 129.
ЕГЭ по русскому языку (Губанова Т.А.) сдавали 31 человек (51,7 %) от общего количества выпускников 11 классов.
Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 87,1 %.
Средний балл по школе - 57,4 балла (город – 57,49. район – 57,95), по 5-бальной шкале – 4,03 (город – 4,03, район – 4,06). Максимальный балл 88 - 11 «В» класс Марычева Анна.
ЕГЭ по обществознанию (Литвин Л.Ю.) сдавали 12 человек (20 %).
Без «двоек» сдали 12 учащихся (100 %), на «4» и «5» - 12 учащихся (100 %).
Средний балл по школе - 59,5 балла (город – 54,17, район – 55,53), по 5-бальной шкале – 4,5 (город – 3,97, район – 4,08) . Максимальный балл по школе получила выпускница 11 «В» класса Марычева Анна – 69 (город – 93)
ЕГЭ по физике (Пономарева А.А.) сдавали 7 человек (11,7 %).
Без «двоек» 100 %, на «4» и «5» - 4 учащихся (57,1 %). Средний балл - 52,9 балла (город – 57,0, район – 57,9), по 5-бальной шкале – 3,6 (город – 3,83, район – 3,87). Максимальный балл по школе получил выпускник 11 «А» класса Адищев Алексей – 66.
ЕГЭ по географии (Кузнецова С.Д.) сдавало 6 человек (10 %).
Без «двоек» 100 % учащихся, на «4» и «5» - 83,3 %. Средний балл ЕГЭ по школе 68,3 балла (город – 57,99, район – 57,5), по 5-бальной шкале – 4,2 (город – 3,96, район - 3,93). Мак-симальный балл по школе получила выпускница 11 «А» класса Каримова Юлия – 80.
ЕГЭ по информатике (Зигле Е.И.) сдавал 1 учащийся (1,7 %). Средний балл ЕГЭ 54 балла (город – 53,24, район - 52,7), по 5-бальной шкале – 4 (город – 3,84, район - 3,8).
Не сдавали ЕГЭ по химии, биологии, иностранному языку литературе.
Помимо результатов ЕГЭ, независимая экспертиза деятельности школы в 2006-2007 учебном году осуществлялась на основе целевого показателя, который предполагает общий подход к оценке деятельности образовательного учреждения, дает возможность изучить качество знаний учащихся, уровень преподавания, эффективность воспитательной работы, дать оценку эффективности всей работы по обеспечению качества образования.
Показатель эффективности деятельности школы условно объеденены в блоки: «Качество образования», «Эффективность воспитательной деятельности», «Ресурсное обеспечение». В каждом блоке 14 показателей, максимальная оценка по каждому показателю составляет 10 весовых баллов. Количественное выражение показателя эффективности деятельности школы варьируется в пределах от 60 до 100 %, что соответствует весовому баллу
– 8-10 баллов.
Причем, из 14 показателей:
-
по десяти весовой балл составил 10 из 10 возможных,
-
по трем показателям – 8,
-
один показатель («Доля учащихся МОУ, не получивших основного общего образова-ния») – 5 баллов.
Средний весовой балл по учреждению составил – 9,2, общий балл – 129.
Результаты экзаменов за курс основной школы
В целях совершенствования механизмов контроля за качеством общего образования выпускники 9-х классов второй год участвовали в эксперименте по апробации новых форм государственной (итоговой) аттестации (далее – эксперименте), включающие тестовые технологии, позволяющие более объективно оценить результаты подготовленности выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводилась в новой форме в условиях введения независимой системы оценки качества образования:
-
по русскому языку и алгебре для всех выпускников 9-х классов;
-
по биологии, обществознанию, истории, географии, химии, физике, литературе (по выбору).
Результаты обязательных экзаменов за курс основной школы:
-
94,6 % выпускника принимали участие в эксперименте, из них 100 % выполнили работу без «двоек» по русскому языку и по алгебре;
-
на «4» и «5» по русскому языку сдали 81,7 %, по алгебре – 98,3 % от числа всех выпускников, сдававших экзамен в данной форме;
Результаты экзаменов по выбору за курс основной школы:
-
наибольшее количество выпускников выбрали информатику (22,3 %), обществознание (17,7 %), трудовое обучение (15,4 %), алгебру (14,6 %), русский язык (8,3 %);
-
с традиционной формой (по билетам, рефераты) справились 100 % выпускников. Количество выпускников подтвердивших годовую отметку и показавших результаты выше годо-ых составило 87,1 %. Качественная успеваемость – 77,6 %;
Остановимся более подробно на результатах экзаменов за курс основной школы в экспериментальном режиме
Экзамен по алгебре сдавали 60 человек (81,1 %) от общего количества выпускников 9 классов.
Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 98,3 %. Средний балл по алгебре составил по школе по 30 бальной шкале 16,3 балла, по 5-бальной шкале – 4,57. Максимальный балл по школе получили выпускники 9 «В» класса Лекаркина Александра – 30 баллов, Иванова Ольга – 29 баллов, Лаврентьева Олеся – 28,5.
Экзамен по русскому языку сдавали 60 человек (81,1 %).
Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 81,7 %. Средний балл по русскому языку составил по школе по 38 бальной шкале 25,7 балла, по 5-бальной шкале – 3,93. Максимальный балл по школе получили выпускники 9 «В» класса Лаврентьева Олеся – 38, Иванова Ольга – 37, баллов.
Экзамен по обществознанию сдавали 23 человека (17,7 %).
Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 73,9 %.
Средний балл по обществознанию составил по школе по 40 бальной шкале 22,8 балла, по 5-бальной шкале – 3,79. Максимальный балл по школе получила выпускница 9 «Б» класса Кривоногова Алина – 34 балла.
Экзамен по биологии сдавали 8 человек (6,2 %).
Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 37,5 %.
Средний балл по биологии составил по школе по 46 бальной шкале 26 балла, по 5-бальной шкале – 3,5. Максимальный балл по школе получили выпускники 9 «В» класса Дани-лов Виктор – 46 балла.
Экзамен по физике сдавали 8 человека (6,2 %). Без «двоек» - 100%, на «4» и «5» - 50 %. Средний балл по физике составил по школе по 27 бальной шкале 16 балла, по 5-бальной шкале – 3,5.
Экзамен по литературе сдавали 3 человека (2,3 %).
Без «двоек» - 100 %, на «4» и «5» - 33,3 %. Средний балл по литературе составил по школе по 57 бальной шкале 38,3 балла, по 5-бальной шкале – 3,67.
Экзамен по химии - 2 человека - 1,5 %.
Без «двоек» -100 %. Средний балл по химии составил по школе по 5-бальной шкале – 3,0.
Экзамен по истории сдавал 1 человек (0,8 %). Средний балл по истории составил по школе по 5-бальной шкале – 3,0.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственная (итоговая) аттестация показала, что в образовательном учреждении в целом созданы оптимальные условия для усвоения выпускниками общеобразовательных программ на уровне требований государственных образовательных стандартов; по сравнению с прошлым годом, увеличилось количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5», а также подтвердивших или улучшивших годовые отметки.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ свидетельствует о наличии положительной ди-намики уровня качественной подготовки выпускников. Наряду с этим недостаточной является качественная подготовка учащихся по ряду предметов (по физике в 9 и 11 классах, в 9 классах по химии, биологии, истории). Поэтому в новом учебном году административно-управленческому аппарату необходимо усилить контроль за выполнением учебных программ и уровнем обученности учащихся на
всех ступенях
обучения; методическим объединениям предусмотреть мероприятия, направленные на повышение результатов обученности школьников, особенно выпускных классов (в новом году планируется проведение независимой оценки знаний выпускников 1-ой ступени обучения).
Начало 2 3 4 5 6 Далее