Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №78
Калининского района г. Челябинска
  Новости
 
 
 
 
 
 
 

Публичный доклад: «Образование» – основа системных изменений в образовательном пространстве МОУ № 78 (продолжение)

Начало  2    3     4    5     6    Далее

Коллеги!

Напомню, что школы Челябинска с 2201 года участвуют в эксперименте по введению ЕГЭ. С 2009 года проведение ЕГЭ станет обязательным, эта форма аттестации войдет в штатный ражим, причем сдавать ЕГЭ будут и выпускники вечерних школ.

Оценим нашу готовность к такому шагу.

До государственной (итоговой) аттестации в 2007 году были допущены 60 человек (96,8 %) в 11 классах и 74 человека (98,7 %) в 9 классах, освоивших в полном объеме образователь-ую программу соответствующего уровня.

Не допущены до государственной (итоговой) аттестации 3 человека:

  • Ивлев Кирилл, ученик 11 класса
  • Поликарская Екатерина, ученица 11 класса
  • Дружинин Александр, ученик 9 класса.

Согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации сдавали экзамены:

 в щадящем режиме  - 4 выпускника

  • Губина Елизавета, ученица 9 «Б» класса
  • Новиков Евгений, ученик 9 «Б» класса
  • Пихуля Татьяна, ученица 9 «В» класса
  • Шимолин Павел, ученик 9 «В» класса

досрочно  -  7 выпускников 11В класса:

  • Воронина Анастасия
  • Коваленко Юлия
  • Маслова Кристина
  • Потапова Варвара
  • Прикоп Максим
  • Суханосова Мария
  • Югова Анастасия

 учащиеся 9 «Г» класса (С(К)К) сдавали  экзамены в традиционной форме.

Успешно сдали экзамены и получили документ об образовании:

60 человек (100%) выпускников 11 классов, в том числе 5  человек получили   аттестаты особого образца и медали  -  2  золотых  и 3  серебряных;

  • Дудина Ирина – 11А класс – золотая медаль
  • Марычева Анна – 11В класс – золотая медаль
  • Русанова Ирина – 11А класс – серебряная медаль
  • Колунтаева Анна – 11В класс – серебряная медаль
  • Пронина Анна – 11В класс – серебряная медаль

74 человека (100%) выпускников 9-х классов.

Результаты обязательных экзаменов за курс средней (полной) школы следующие:

  • справились с ЕГЭ по математике 94,3 % выпускников 11 классов, что на 0,4 % ниже показателя прошлого года – 3 «2»;
  • письменный экзамен по русскому языку и литературе (сочинение, изложение) на «4» и «5» сдали 78,3 % одиннадцатиклассников.

Результаты экзаменов по выбору за курс средней (полной) школы следующие:

  • с традиционной формой справились 100 % выпускников, из числа учащихся, выбравших данную форму сдачи экзамена. Количество выпускников подтвердивших годовую отметку и показавших результаты выше годовых составило 98,4 %. Качественная успеваемость – 100 %.
  • ЕГЭ успешно сдали 100 % выпускников, более половины – 86 % - получили «4» и «5», 14 % получили удовлетворительные отметки. Количество выпускников подтвердивших годовую отметку и показавших результаты выше годовых составило 65 %.

Остановимся более подробно на результатах ЕГЭ

ЕГЭ по математике  (учитель Бардина Р.Ф.)  сдавали 53 выпускника.

Без «двоек» сдали 50 человек (94,3 %), на «4» и «5» - 58 %. Средний балл ЕГЭ по математике составил по школе по 100 бальной шкале 54,4 балла (что ниже городского показателя  - 56,91 и районного – 56,19) , по 5-бальной шкале – 3,6 (город – 3,63, район – 3.72). Максимальный балл по школе получили выпускники 11 «А» класса Адищев Алексей – 90 и Дудина Ирина – 89 баллов. По результатам среднего тестового балла выполнения работы школа расположилась на 54 месте из 129.

ЕГЭ по русскому языку (Губанова Т.А.)  сдавали 31 человек (51,7 %) от общего количества выпускников 11 классов.

Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 87,1 %.

Средний балл по школе -  57,4 балла (город – 57,49. район – 57,95), по 5-бальной шкале – 4,03 (город – 4,03, район – 4,06). Максимальный балл 88 - 11 «В» класс Марычева Анна.

ЕГЭ по обществознанию (Литвин Л.Ю.) сдавали 12 человек (20 %).

Без «двоек» сдали 12 учащихся (100 %), на «4» и «5» - 12 учащихся (100 %).

Средний балл по школе -  59,5 балла (город – 54,17, район – 55,53), по 5-бальной шкале – 4,5 (город – 3,97, район – 4,08) . Максимальный балл по школе получила выпускница 11 «В» класса Марычева Анна – 69 (город – 93)

ЕГЭ по физике (Пономарева А.А.) сдавали  7 человек (11,7 %).

Без «двоек» 100 %, на «4» и «5» - 4 учащихся (57,1 %). Средний балл  - 52,9 балла (город – 57,0, район – 57,9), по 5-бальной шкале – 3,6 (город – 3,83, район – 3,87). Максимальный балл по школе получил выпускник 11 «А» класса Адищев Алексей – 66.

ЕГЭ по географии (Кузнецова С.Д.) сдавало 6 человек (10 %).

Без «двоек»  100 % учащихся, на «4» и «5» - 83,3 %. Средний балл ЕГЭ  по школе 68,3 балла (город – 57,99, район – 57,5),  по 5-бальной шкале – 4,2 (город – 3,96, район -  3,93). Мак-симальный балл по школе получила выпускница 11 «А» класса Каримова Юлия – 80.

ЕГЭ по информатике (Зигле Е.И.) сдавал 1 учащийся (1,7 %). Средний балл ЕГЭ 54 балла (город – 53,24, район -  52,7), по 5-бальной шкале – 4 (город – 3,84, район -  3,8).

Не сдавали ЕГЭ по химии, биологии, иностранному языку литературе.

Помимо результатов ЕГЭ, независимая  экспертиза  деятельности школы в 2006-2007 учебном году осуществлялась на основе  целевого показателя, который  предполагает общий подход к оценке деятельности образовательного учреждения, дает возможность изучить качество знаний учащихся, уровень преподавания, эффективность воспитательной работы, дать оценку эффективности всей работы по обеспечению качества образования.

Показатель эффективности деятельности школы условно объеденены в блоки: «Качество образования», «Эффективность воспитательной деятельности», «Ресурсное обеспечение». В каждом блоке  14 показателей, максимальная оценка по каждому показателю составляет 10 весовых баллов. Количественное выражение показателя эффективности деятельности школы  варьируется в пределах от 60 до 100 %, что соответствует весовому баллу – 8-10 баллов. Причем,  из 14 показателей:

  • по десяти  весовой балл составил 10 из 10 возможных,
  • по трем показателям – 8,
  • один показатель («Доля учащихся МОУ, не получивших основного общего образова-ния») – 5 баллов.

Средний  весовой балл по учреждению составил – 9,2, общий балл – 129.

Результаты экзаменов за курс основной школы

В целях совершенствования механизмов контроля за качеством общего образования выпускники 9-х классов второй год  участвовали в эксперименте по апробации новых форм государственной (итоговой) аттестации (далее – эксперименте), включающие тестовые технологии, позволяющие более объективно оценить результаты подготовленности выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводилась в новой форме в условиях введения независимой системы оценки качества образования:

  • по русскому языку и алгебре для всех выпускников 9-х классов;
  • по биологии, обществознанию, истории, географии, химии, физике, литературе (по выбору).

Результаты обязательных экзаменов за курс основной школы:

  • 94,6 % выпускника принимали участие в эксперименте, из них 100 % выполнили работу без «двоек» по русскому языку и по алгебре;
  • на «4» и «5» по русскому языку сдали 81,7 %, по алгебре – 98,3 % от числа всех выпускников, сдававших экзамен в данной форме;

Результаты экзаменов по выбору за курс основной  школы:

  • наибольшее количество выпускников выбрали информатику (22,3 %), обществознание (17,7 %), трудовое обучение (15,4 %), алгебру (14,6 %), русский язык (8,3 %);
  • с традиционной формой (по билетам, рефераты) справились 100 % выпускников. Количество выпускников подтвердивших годовую отметку и показавших результаты выше годо-ых составило 87,1 %. Качественная успеваемость – 77,6 %;

Остановимся более подробно на результатах экзаменов за курс основной школы в экспериментальном режиме

Экзамен по алгебре сдавали 60 человек (81,1 %) от общего количества выпускников 9 классов.

Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 98,3 %. Средний балл по алгебре составил по школе по 30 бальной шкале 16,3 балла, по 5-бальной шкале – 4,57. Максимальный балл по школе получили выпускники 9 «В» класса Лекаркина Александра – 30 баллов, Иванова Ольга – 29 баллов, Лаврентьева Олеся – 28,5.

Экзамен по русскому языку  сдавали 60 человек (81,1 %).

Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 81,7 %. Средний балл по русскому языку составил по школе по 38 бальной шкале 25,7 балла, по 5-бальной шкале – 3,93. Максимальный балл по школе получили выпускники 9 «В» класса Лаврентьева Олеся – 38, Иванова Ольга – 37, баллов.

Экзамен по обществознанию  сдавали 23 человека (17,7 %).

Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 73,9 %.

Средний балл по обществознанию составил по школе по 40 бальной шкале 22,8 балла, по 5-бальной шкале – 3,79. Максимальный балл по школе получила выпускница 9 «Б» класса Кривоногова Алина – 34 балла.

Экзамен по биологии сдавали 8 человек (6,2 %).

Без «двоек» сдали 100 %, на «4» и «5» - 37,5 %.

Средний балл по биологии составил по школе по 46 бальной шкале 26 балла, по 5-бальной шкале – 3,5. Максимальный балл по школе получили выпускники 9 «В» класса Дани-лов Виктор – 46 балла.

Экзамен по физике  сдавали 8 человека (6,2 %). Без «двоек» - 100%, на «4» и «5» - 50 %. Средний балл по физике составил по школе по 27 бальной шкале 16 балла, по 5-бальной шкале – 3,5.

Экзамен по литературе  сдавали 3 человека (2,3 %).

Без «двоек»  -  100 %, на «4» и «5» - 33,3 %. Средний балл по литературе составил по школе по 57 бальной шкале 38,3 балла, по 5-бальной шкале – 3,67.

Экзамен по химии   -  2 человека - 1,5 %.

Без «двоек» -100 %. Средний балл по химии составил по школе по 5-бальной шкале – 3,0.

Экзамен по истории  сдавал 1 человек (0,8 %). Средний балл по истории составил по школе по 5-бальной шкале – 3,0.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственная (итоговая) аттестация показала, что в образовательном учреждении в целом созданы оптимальные условия для усвоения выпускниками общеобразовательных программ на уровне требований государственных образовательных стандартов; по сравнению с прошлым годом, увеличилось количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5», а также подтвердивших или улучшивших годовые отметки.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ свидетельствует о наличии положительной ди-намики уровня качественной подготовки выпускников. Наряду с этим недостаточной является качественная подготовка учащихся по ряду предметов (по физике в 9 и 11 классах, в 9 классах по химии, биологии, истории). Поэтому в новом учебном году административно-управленческому аппарату необходимо усилить контроль за выполнением учебных программ и  уровнем обученности учащихся на всех ступенях обучения; методическим объединениям  предусмотреть мероприятия, направленные на  повышение результатов обученности школьников, особенно выпускных классов (в новом году планируется проведение независимой оценки знаний выпускников 1-ой  ступени обучения).

Начало  2    3     4    5     6    Далее

  Школа | Направления | Документы | Традиции | Самоуправление | Родителям 
  © 2006-2007 МОУ №78 Калининского района г. Челябинска.
Адрес: г Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 62-в. Тел.: (351) 41-36-01, (351) 41-87-14.
Hosted by uCoz