Публичный доклад: «Образование» – основа системных изменений в образовательном пространстве МОУ № 78 (продолжение)
Начало 2 3 4 5 6 7 8 Далее
Коллеги!
Реализуя государственную политику в области воспитания, педагогический коллектив МОУ №78 в 2006-2007 учебном году решал следующие задачи:
-
Обновление деятельности классных руководителей и поддержка их творческой активности, через организацию методической работы и конкурсов профессионального мастерства.
-
Продолжение инновационной деятельности в рамках проведения эксперимента по разработке модели педагогической поддержки духовно-нравственного развития обучающихся и работа МОУ в статусе городской опорной площадки по формированию лидерского потенциала обучающихся.
-
Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования, самоуправления обучающихся, привлечению семьи.
-
Успешное прохождение аттестации школы по вопросам воспитательной работы в учреждении.
Реализация президентской инициативы, направленной на поддержку семьи коллектив школы обеспечивал в рамках реализации школьной программы «Семья». В целях приобщения родителей к соуправлению были проведены общешкольные родительские комитеты, на которых администрацией школы был предоставлен подробный отчет о деятельности учреждения, расходованию поступивших средств, определен план подготовки школы к новому учебному году. Кроме того, родители наших
обучающихся стали активными участниками всех школьных праздников. Вместе с тем, необходимо продолжить продуманную, системную работу с родителями в новом году, активнее вовлекать их в совместную деятельность, создать ассоциацию родителей нашей школы в статусе самостоятельного юридического лица.
Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Главным нормативным основанием для повышения эффективности воспитательной деятельности в школе, явилась разработка внутришкольного нормативного документа о классном руководстве – «Положение о классном руководителе в МОУ №78» и его последующая последовательная реализация. Настоящее положение четко определяет целевые ориентиры и обязанности классных руководителей каждой ступени обучения.
С 1 сентября 2006 года в учреждении создано методическое объединение классных руководителей, деятельность которого осуществляется на основе «Положения о методическом объединении классных руководителей в МОУ №78». Все нормативное обеспечение, регламентирующее деятельность классного руководителя, приведено в соответствии с документами МО РФ. Работа с классными руководителями строится на основе диагностических исследований и аналитической
деятельности по данному вопросу. Разработано автоматизированное рабочее место классного руководителя.
В течение учебного года:
-
Классные руководители (Анискова С.П., Соколова Т.Н.) приняли участие в областной (заочной) научно-практической конференции «Управление воспитанием на основе развития института классного руководства».
-
Соколова Т.Н., классный руководитель 9-в класса заняла 1 место в районном конкурсе педагогического мастерства классных руководителей «Сердце отдаю детям».
-
Среди обучающиеся МОУ был проведен конкурс творческих работ «Моя классная - самая классная». Материалы были направлены для участия в районном конкурсе и получили высокую оценку.
-
Классные руководители (Алпатова Н.А., Батуева Л.И., Боброва Ф.Р.) приняли участие в районных педагогических чтениях.
-
Классными руководителями Анисковой С.П., Соколовой Т.Н., Зигле Е.И., Потаповой Т.А. реализуются авторские программы воспитания классного коллектива.
-
Проведен мониторинг личностного роста обучающихся, составлены индивидуальные карты.
-
Разработаны критерии оценивания воспитательной деятельности классных руково-дителей.
-
Проведен школьный конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Сердце отдаю детям», в котором приняли участие 4 классных руководителя: Анискова С.П., Чиркова Л.Ю., Соколова Т.Н., Потапова Т.А.
Большое внимание в этом учебном году было уделено организации научно-исследовательской и экспериментальной работе классных руководителей, т.к. учреждение вступило в завершающий этап эксперимента по разработке и апробации модели педагогической поддержки духовно-нравственного воспитания обучающихся. По итогам экспериментальной деятельности, был выпущен сборник статей и методических рекомендаций по воспитательной работе, в который вошли работы классных руководителей:
-
Анисковой С.П. – «Программа воспитания «Ученик – патриот и гражданин», разработки классных часов духовно-нравственной направленности.
-
Зигле Е.И. – «Программа воспитания «Образ выпускника» и АРМ классного руководителя;
-
Соколовой Т.Н. – разработки классных часов по развитию индивидуальности обучающихся;
-
Чирковой Л.Н. – разработки мероприятий духовно-нравственной направленности.
С 2006 года МОУ №78 является базовой площадкой районного методического объединения классных руководителей. На базе учреждения было проведено 4 методических совещания, где был обобщен опыт работы школы с институтом классных руководителей.
Таким образом, намеченные мероприятия по совершенствованию и развитию института классного руководства в МОУ осуществляются в полном объеме в соответствии с планом работы и рекомендациями вышестоящих органов. По результатам аттестации учреждения воспитательная работа получила высокую оценку экспертов. В качестве рекомендаций было указано на распространение положительного опыта школы на уровне города. В апреле 2007 года был успешно проведен городской семинар
для руководителей образовательных учреждений города Челябинска по теме «Директор и воспитательная работа в школе».
Важную роль в воспитательной системе школы играют объединения дополнительного образования. Работа объединений в 2006-2007 учебном году строилась в соответствии с Программой развития дополнительного образования в МОУ №78, и была направлена на:
-
обеспечение доступности дополнительного образования для детей и подростков;
-
сохранение и развитие системы дополнительного образования;
-
повышение качества содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий.
Работа объединений дополнительного образования строилась по следующим направле-ниям:
-
Художественно – эстетическое
-
Спортивно – оздоровительное
-
Экологическое;
-
Туристско-краеведческое.
Основные результаты объединений за год:
-
ОФП – 1 место район, 3 место - город (рук. Чапайкина Л.И.)
-
Мини-футбол – 3 место район (рук. Филиппов В.В.)
-
Ансамбль «Сударушка» (рук. Ефимова О.Н., Крылышкин С.А.) принимал участие в концерте, посвященном юбилею города на Кировке, на выставке «Артдекада на Урале» в региональном выставочном центре «ЮжУралЭкспо», в районном и городском конкурсе «Звонкие голоса» (диплом 1 степени), гала-концерте городского конкурса «Звонкие голоса»
-
Ансамбль русских народных инструментов (рук. Девятова О.П.) – диплом районного конкурса «Хрустальная капель»
-
Детское объединение «Память» принимало активное участие в открытии музея боевой славы и встрече Главы города Челябинска М.В. Юревича.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по сбору сведений о творческом росте обучающихся, обеспечить контроля за качеством и результативностью системы дополнительного образования в школе.
Начало 2 3 4 5 6 7 8 Далее