Публичный доклад: «Образование» – основа системных изменений в образовательном пространстве МОУ № 78 (продолжение)
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее
Уважаемые коллеги!
Начиная с 2006-2007 учебного года, ученическое самоуправление в школе перешло на качественно новый уровень развития, что положительно отразилось на качестве организации воспитательной работы в целом. Именно в данный период благодаря развитию ученического самоуправления удалось разработать и приступить к реализации ряда программ, среди которых особое место занимают образовательная программа «Лидер» и Программа деятельности
учреждения в статусе ГОП по выявлению и развитию лидерского потенциала.
Для выявления учащихся, имеющих потенциал для работы в ОУС, используется целый ряд воспитательных мероприятий. Главное место среди них занимают длительные общешкольные конкурсы, организующиеся в течение учебного года - конкурсы «Ступени роста» и «Лидер года». Как показал опыт проведения данных конкурсов, результатом становится не только выявление активных учащихся, но и повышение мотивации к саморазвитию
как у непосредственных участников конкурса, так и у тех, кто занимал позицию зрителя или наблюдателя.
Выявлению лидерского потенциала подростков способствуют также и традиционные учебные и творческие Сборы, которые проводятся по коммунарской системе и методике КТД. Следует отметить, что сборы всегда являются заметным событием в школьной жизни: ребята ждут их, готовятся и, конечно же, сами становятся участниками и организаторами.
Логическим продолжением работы с ребятами, которые проявили свой творческий и лидерский потенциал становится процесс целенаправленного обучения. Для этого в учреждении разработана специальная образовательная программа «Лидер». Автором программы является педагог -организатор Губин Ю.Н., который стал победителем городского конкурса «Сердце отдаю детям». Программа рассчитана на участие ребенка в ней в течение трех лет и представляет собой
комплекс теоретических и практических занятий.
В рамках программы «Лидер» также был разработан и сейчас находится на стадии апробации Дневник для подростка «Ступени роста». При помощи данного продукта будут достиг-нуты две важных задачи. Во-первых, подросток получает относительно простой и доступный инструмент для самоанализа, построения и планирования перспектив личностного развития. Во-вторых, педагог, работающий с ребенком, приобретает необходимый психолого-педагогический инструментарий,
позволяющий отслеживать процесс личностного роста и кор-ректировать индивидуальный план воспитательной работы с ребенком.
Наконец, важным фактором эффективной работы с активом ученического самоуправле-ния является непосредственная практическая деятельность, в которой воспитанники могут проявить свои умения и навыки. Учащиеся принимают самое непосредственное участие в организации и проведении всех воспитательных мероприятий Календаря традиционных школьных дел, участвуют в организации Сборов, создают команды по реализации социальных проектов.
Из наиболее заметных результатов работы органов ученического самоуправления следует отметить
-
признание модели самоуправления МОУ №78 одной из лучших на городском конкурсе моделей ученического самоуправления в 2005 году;
-
в 2007 году модель ученического самоуправления была отмечена грамотой главы администрации Калининского района;
-
победа на городском этапе и участие в областном туре Всероссийской акции «Я – гражданин России» команды менеджеров социального проекта «Сделай лето интересней» (2006 год);
-
победа в районном конкурсе социального проектирования команды менеджеров социального проекта «Поколение.net»;
-
благодарность за вклад в реализацию программы V Зимнего городского Сбора актива (декабрь 2006 года), успешную работу представителей актива школы в Городском Клубе старшеклассников;
-
участие в реализации межшкольного проекта «Школа Успеха» (2006-2007 год).
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее